Кто должен платить за разбитый товар в магазине: покупатель или ущерб ложится на магазин?
В данном случае исход ситуации зависит от того, при каких обстоятельствах произошла порча товара.
Например, если совершая покупки в магазине, покупатель случайно задел торговой тележкой в заставленном товарами проходе товар, вследствие чего он был испорчен, то в данном случае администрация магазина не вправе требовать от покупателя оплаты испорченного товара.
В соответствии с гражданским законодательством риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
При этом риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
На момент повреждения товара покупатель не являлся его собственником: между ним и продавцом не было совершено сделки розничной купли-продажи, которая считается заключенной в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, соответственно и ущерб ложится на продавца.
Однако в ситуации, когда товар повреждается покупателем умышленно, например, покупатель находится в разъяренном состоянии, берет с витрины фарфоровую чашку и разбивает ее, то администрация магазина вправе потребовать возмещения ущерба.