Как вернуть некачественный товар без чека?
В соответствии с законодательством о защите прав потребителей отсутствие кассового чека - не основание для отказа потребителю в возврате товара, это не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания.
Доказательством приобретения товара может служить, например, выписка с банковского счета покупателя, если товар приобретался по безналичному расчету, отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации, сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
Свидетельские показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить.
Для возврата товара без чека покупателю необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.
После сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар. Претензия должна содержать: наименование продавца; данные потребителя; описание приобретенного товара и его цена; дату покупки товара; описание проблемы, связанной с приобретенным товаром; требование к продавцу; дату и подпись.
Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае, если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств, в противном случае потребуется обращение в суд.