№295-II от 26.12.2013
РешениеО внесении изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Рязань на период 2010 - 2020 годы, утвержденную решением Рязанской городской Думы от 24.06.2010 № 285-I
Рассмотрев обращение и.о. главы администрации города Рязани от 19.12.2013 № 9-2416, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума р е ш и л а: 1. Внести в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Рязань на период 2010 - 2020 годы, утвержденную решением Рязанской городской Думы от 24.06.2010 № 285-I, следующие изменения: 1) Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Рязань на период 2010 - 2020 годы изложить в следующей редакции: «1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
»; 2) раздел 11 изложить в следующей редакции: «11. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 11.1. Инженерно-технический анализ 11.1.1. Краткая характеристика системы обращения с отходами производства и потребления В соответствии с данными федерального государственного статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы), по данным 247 природопользователей на территории города Рязани ежегодно образуется около 400 тыс. тонн бытовых и промышленных отходов I-V класса опасности для окружающей среды. Структура отходов, образовавшихся в 2012 году по классам опасности для окружающей среды, представлена следующим образом: - I класс опасности - 20,779 тонн, - II класс опасности - 446,987 тонн, - III класс опасности - 65906,979 тонн, - IV класс опасности - 136024,752 тонн, - V класс опасности - 189726,611 тонн. В структуре образованных отходов 80% занимают отходы IV и V класса опасности. Утилизируемая часть отходов (макулатура, лом черных и цветных металлов, полиэтилен, бой стекла) используется в качестве вторичного сырья в технологических процессах предприятий, неутилизируемая - поступает для захоронения на свалку. В городе не внедрена система селективного сбора отходов от населения. На отдельных территориях города организованы контейнерные площадки для раздельного сбора ТБО. Обработка твердых бытовых и приравненных к ним отходов не осуществляется. Обезвреживание твердых бытовых отходов (сжигание) с целью получения вторичных энергетических ресурсов не осуществляется. Источниками образования твердых бытовых отходов на территории города Рязани являются организации и промышленные предприятия, население. Наибольшее количество промышленных отходов в Рязани образуется предприятиями химической, нефтеперерабатывающей, машиностроительной, радиоэлектронной и энергетической промышленности. Слабое развитие индустрии вторичной переработки отходов приводит к тому, что захоронение отходов на свалках является основным методом обращения с отходами. На санкционированных свалках города Рязани размещено свыше 8 млн. тонн отходов производства и потребления. Динамика обращения отходов на территории Рязани в 2008 - 2012 годах по данным природопользователей, предоставивших государственную статистическую отчетность по форме 2 ТП (отходы), приведена в таблице 11.1.1. Таблица 11.1.1. Динамика обращения отходов на территории Рязани в 2008 - 2012 годах
Существенное увеличение объемов образования отходов связано с резким увеличением уровня потребления, увеличением доли различного рода упаковки в структуре отходов, а также появлением новых видов отходов, ростом промышленного производства и наличием ресурсоемких производств. В городе Рязани организован и предоставляется комплекс услуг по сбору, вывозу, использованию, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления. 11.1.2. Сбор твердых бытовых отходов Сбор, хранение и вывоз твердых бытовых отходов производится по планово-регулярной и заявочной системам в соответствии с действующими СанПин 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест». Периодичность вывоза твердых бытовых отходов с территории города Рязани при планово-регулярной системе составляет: в летнее время - ежедневно; в зимнее - 1 раз в 2 дня; при заявочной системе - по мере накопления отходов. Часть твердых бытовых отходов вывозится предприятиями и организациями самовывозом. От индивидуальных жилых домов организован централизованный сбор отходов по повременной схеме согласно установленному графику для каждой территории и заявочной - с вывозом по мере необходимости. В городе Рязани основными системами сбора и удаления отходов потребления являются: - система сменяемых сборников отходов (с применением контейнерного мусоровоза); - система несменяемых сборников отходов (с применением кузовного мусоровоза). При сборе отходов потребления применяются следующие виды оборудования: мусоропроводы, контейнеры, контейнерные площадки. Для сбора твердых бытовых отходов используются стандартные контейнеры объемом 0,75 и 1,2 куб. м, контейнеры (бункеры) объемом 8 куб. м. На территории, прилегающей к городу в районе п. Агро-Пустынь, планируется оборудование площадки временного накопления ТБО для микрорайона Солотча. 11.1.3. Вывоз твердых бытовых отходов Транспортировка отходов от мест их сбора до объектов размещения (захоронения) осуществляется по планово-регулярной системе 15 предприятиями различных организационных правовых форм. Крупнейшими транспортировщиками отходов являются: ЗАО «РязаньЭкоСервис», ООО «Спецпромсервис», ООО «ИнформТВ», МП «ЖКУ № 22», КПКГ «Региональные инвестиции», ООО «Экспресс+», а также отдельные управляющие компании и организации, обслуживающие жилой фонд: ООО «Техрембытсервис», ОАО «РМПМК-3» и другие. 11.1.4. Размещение (захоронение) отходов производства и потребления В городе Рязани размещение (захоронение) отходов производства и потребления осуществляется на двух санкционированных объектах: свалка ТБО и свалка промышленных отходов, которые расположены в границах города Рязани, что противоречит требованиям п. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». 1. Размещение (захоронение) твердых бытовых и иных отходов IV-V класса опасности для окружающей среды осуществляется на санкционированной свалке ТБО города Рязани. В период с 2008 по 2012 годы на свалке размещено отходов: - 2008 год - 1599603,8 куб. м, - 2009 год - 1646518,7 куб. м, - 2010 год - 1630567,9 куб. м, - 2011 год - 1819903,2 куб. м, - 2012 год - 1689014,3 куб. м. Свалка ТБО эксплуатируется с 1957 года, расположена на южной окраине города, на 192 километре Окружной дороги «Москва - Самара». Заполнение свалки ТБО проводится по высотной схеме. Общая характеристика свалки ТБО представлена в таблице 11.1.4.1. Таблица 11.1.4.1. Характеристика свалки ТБО города Рязани
Объем захороненных отходов по состоянию на 01.12.2012 года составляет 6155664,2 куб. м. Свалка не имеет современных технологий по измельчению крупногабаритных отходов, переработке и обезвреживанию отходов. Свалка является источником загрязнения окружающей среды: атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод. Эксплуатирующая организация осуществляет контроль влияния объекта размещения отходов на окружающую среду согласно утвержденной программе производственного контроля. Высокая пожароопасность также является потенциальной экологической опасностью свалки. В 2011 - 2013 годах регистрировались факты возгораний размещенных отходов. В целях соблюдения требований природоохранного законодательства, санитарных норм и правил необходимо закрытие и рекультивация свалки ТБО и, соответственно, строительство современного экологически безопасного полигона ТБО с мусоросортировочным комплексом и мусороперегрузочной станцией. 2. Промышленные отходы II-IV класса опасности для окружающей среды размещаются на санкционированной свалке промышленных отходов. Динамика количества отходов, размещенных на санкционированной свалке промышленных отходов за 2008 - 2012 годы: - 2008 год - 4506,5 тонн, - 2009 год - 8545,4 тонн, - 2010 год - 24161,3 тонн, - 2011 год - 18939,4 тонн, - 2012 год - 34363,7 тонн. Структура отходов, размещенных на свалке промышленных отходов в 2012 году (по классам опасности для окружающей среды): II класс - 1,72 тонн, III класс - 10036,87 тонн, IV класс - 24325,17 тонн. Увеличение количества отходов, размещенных на свалке промышленных отходов, объясняется увеличением количества грунта, загрязненного нефтепродуктами. Санкционированная свалка промышленных отходов расположена на южной окраине города, на 192 километре Окружной дороги «Москва - Самара», на земельном участке площадью 170785,6 кв. м. Свалка эксплуатируется с 1991 года. На территории свалки имеется 22 карты для захоронения промышленных отходов II - IV класса опасности, из них 10 карт отсыпаны полностью, проведена их рекультивация, 5 карт отсыпаны полностью, проводится их рекультивация. В настоящее время размещение отходов III и IV класса опасности осуществляется в 3 карты (№ 4, № 13 и № 22 (первая очередь)). Расчетная вместимость данного объекта ориентировочно составляет 4 года для отходов III класса опасности и 6 лет для отходов IV класса опасности. Свалка не имеет технологий по обезвреживанию промышленных отходов. Эксплуатирующая организация осуществляет контроль влияния объекта на окружающую среду согласно утвержденной программе производственного контроля. Общая характеристика санкционированной свалки промышленных отходов города Рязани представлена в таблице 11.1.4.2. Таблица 11.1.4. 2. Характеристика свалки промышленных отходов города Рязани
В целях соблюдения требований природоохранного законодательства, необходимо закрытие и рекультивация свалки промышленных отходов и, соответственно, строительство современного экологически безопасного объекта: полигона промышленных отходов с предприятием по обезвреживанию отходов. Источниками загрязнения городских территорий также являются несанкционированные свалки различной площади, расположенные на территории города, в том числе в зеленых зонах, водоохранных зонах рек и водоемов. Ежегодно ликвидируется свыше 50 несанкционированных свалок мусора. 11.1.5. Переработка отходов производства и потребления Согласно данным 247 природопользователей за 2012 год по формам государственной статистической отчетности (2ТП-отходы) передано организациям на вторичное использование (переработку) и обезвреживание - 150877,6 тонн отходов: - I класс опасности: ртутьсодержащие отходы - 81,3%; - II класс опасности: отработанные аккумуляторы - 95,0%; - III класс опасности: отработанные масла разных видов - 99,5%, цветные металлы - 95,0%, отработанные аккумуляторы - 88,0%; - IV класс опасности: отработанные автомобильные покрышки - 93,0%; - V класс опасности: отходы бумаги и картона - 53,0%, отходы черных металлов - 96,0%, бой стекла - 99,1%, древесные отходы из натуральной чистой древесины - 80,3%. В производственном процессе предприятий и организаций использовано 212421,7 тонн отходов, обезврежено - 213,3 тонн отходов. На конец отчетного года на предприятиях в накоплении осталось 11231,9 тонн отходов. Для переработки отходов используется потенциал уже имеющихся предприятий. На территории города осуществляют производственную деятельность 18 предприятий, относящихся в основном к предприятиям малого и среднего бизнеса, которые специализируются на вторичном использовании и переработке следующих отходов: картона и бумаги, отработанных масел различных видов, отработанных аккумуляторов, лома черных и цветных металлов, боя стекла, отходов полиэтилена, полипропилена, древесины, отработанных покрышек и ртутьсодержащих отходов. Промышленная переработка строительных, нефтесодержащих отходов, осадков, образующихся при механической и биологической очистке сточных вод, не производится по причине отсутствия соответствующих технологий. Также в городе Рязани в районе Хамбушево организована территория для приема и переработки древесно-кустарниковых отходов. Для утилизации древесных отходов и порубочных остатков, переработки отходов древесины, древесной растительности в период плановой обрезки деревьев и кустарников приобретена автономная установка для измельчения сучьев до 31 см, модель «BEARCAT CH12DH (7812086)». Мощность установки недостаточна для переработки образующихся древесно-кустарниковых отходов. Не проработан вопрос дальнейшего использования продукта переработки (щепы). 11.2. Основные показатели работы в сфере утилизации, захоронения и обезвреживания отходов производства и потребления Характеристики показателей работы систем, рассмотренные в п. 5.2, представлены в таблице 11.2.1. Таблица 11.2.1. Характеристики показателей работы системы утилизации, захоронения и обезвреживания ТБО
»; 3) раздел 12 изложить в следующей редакции: «12. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ 12.1. Основные направления модернизации системы размещения и утилизации отходов производства и потребленияВ целях создания комплексной системы обращения с бытовыми и промышленными отходами, безопасной для населения и окружающей среды предлагаются следующие направления развития: - закрытие и рекультивация санкционированной свалки ТБО; - закрытие и рекультивация санкционированной свалки промышленных отходов; - ликвидация свалок, иных объектов размещения отходов, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - строительство современных экологически безопасных объектов: полигона ТБО, мусоросортировочного комплекса, мусороперегрузочной станции; - строительство современного экологически безопасного полигона промышленных отходов с предприятием по их обезвреживанию; - строительство предприятий отходоперерабатывающей отрасли. 12.2 Перечень мероприятий до 2020 года Укрупненная оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий
12.3. Определение эффективности от реализации мероприятий Общая эффективность реализации мероприятий заключается в достижении поставленной цели Программы и решении ее основных задач. Основными показателями достижения цели будут являться: - оздоровление экологической обстановки в городе, безопасность ее территории и обеспечение безопасности населения; - обеспечение города современными объектами инфраструктуры обращения с отходами производства и потребления: - полигоном ТБО - 1 объект; - полигоном промышленных отходов - 1 объект; - мусоросортировочным комплексом - 1 объект; - мусороперегрузочной станцией с постом перегрузки отходов - 1 объект; - обеспечение экологической безопасности обращения с отходами производства и потребления за счет рекультивации свалок; - создания мощностей по переработке отходов; - увеличение количества отходов, вовлеченных во вторичное использование; - экологическая реабилитация загрязненных территорий; - возвращение в хозяйственный оборот реабилитированных земель.»; 4) Таблицу 13.1 «Распределение финансовой потребности по источникам и видам коммунальных услуг» изложить в следующей редакции: «Таблица 13.1. Распределение финансовой потребности по объектам коммунального комплекса
». 2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. 3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по градостроительной деятельности и городскому хозяйству Рязанской городской Думы (Савичев А.В.).
Глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы А.А. Кашаев Документы: Загрузить |