Нормотворческая деятельность




№71 от 16.09.2024

Постановление



О внесении изменений в Инструкцию по ведению

делопроизводства в Рязанской городской Думе,

утвержденную постановлением главы

муниципального образования, председателя

Рязанской городской Думы от 16.12.2021 № 73

 

В целях приведения в соответствие с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 31.07.2023 № 77, в связи с организационно-штатными изменениями в аппарате Рязанской городской Думы, руководствуясь статьей 37 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань,  п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в  Инструкцию по ведению делопроизводства в Рязанской городской Думе, утвержденную постановлением главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы от 16.12.2021 № 73, следующие изменения:

1) пункт 1.2 после слов «приказом Федерального архивного агентства от 22.05.2019 № 71,» дополнить словами «Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 31.07.2023 № 77,»;

2)  пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

 «1.5. В городской Думе установлена смешанная форма постановки делопроизводства, при которой централизовано:

1) в организационном управлении:

а) в документационном отделе осуществляется прием поступившей корреспонденции, регистрация проектов решений Рязанской городской Думы (далее – проект решения), вносимых субъектом правотворческой инициативы, служебных документов, адресованных главе муниципального образования и его заместителям, председателям постоянных комитетов городской Думы, регистрация исходящей корреспонденции, регистрация протоколов заседаний, решений городской Думы, распоряжений и постановлений главы муниципального образования по основной деятельности, поощрениям и  награждениям, исковых заявлений,  копий постановлений, определений судов и судебных решений, прием поступивших обращений граждан, регистрация обращений граждан и ответов на них, хранение текущих дел, учет и хранение до передачи в архивное учреждение архивных документов согласно номенклатуре дел городской Думы (далее - номенклатура дел);

б) в отделе организационного обеспечения ведется делопроизводство в соответствии с функциями отдела, осуществляется регистрация протоколов заседаний, решений комитетов, хранение текущих дел согласно номенклатуре дел;

2) в управлении внешних связей, информационного и материально-технического обеспечения (далее - управление ВСИиМТО):

а) в отделе бухгалтерии ведется делопроизводство по бухгалтерскому учету, осуществляется прием, отправка и регистрация корреспонденции по финансовой деятельности городской Думы,регистрация муниципальных контрактов, договоров городской Думы со сторонними организациями, формирование и хранение текущих дел согласно номенклатуре дел;

б) в отделе материально-технического и программного обеспеченияосуществляется прием и отправка корреспонденции по электронным каналам связи, технологическое сопровождение СЭД;

3) в управлении муниципальной службы, наград, кадровой и антикоррупционной работы (далее - управление кадров) ведется кадровое делопроизводство, осуществляетсярегистрация распоряжений главы муниципального образования по личному составу, служебных и докладных записок, справок,формирование и хранение текущих дел согласно номенклатуре дел;

4) в управлении правового обеспечения (далее – правовое управление) осуществляется текущее хранение исковых заявлений,копий постановлений, определений судов и судебных решений.

Децентрализовано:

1) в структурных подразделениях ведется делопроизводство в соответствии с их функциями, секретарями созданных при главе муниципального образования совещательных органов осуществляется регистрация протоколов заседаний совещательных органов, формирование и хранение текущих дел согласно номенклатуре дел;

2) в приемной руководителя аппарата Рязанской городской Думы (далее - руководитель аппарата) осуществляется регистрация служебной корреспонденции, адресованной руководителю аппарата.»;

3) пункт 3.1.1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) документы и материалы в соответствии со статьей 87 Регламента Рязанской областной Думы, утвержденного постановлением Рязанской областной Думы от 22.03.2006 № 139-IV РОД (представляются в случае внесения проекта, предусматривающего реализацию права законодательной инициативы в Рязанской областной Думе).»;

4) в пункте 3.7.2 подпункт 4 исключить, подпункт 5 считать подпунктом 4;

5) в подпункте 4.1.1 слова «управление делами» заменить словами «управление кадров»;

6) в подпункте 4 пункта 4.1.5 слова «заместителем начальника управления делами - главным бухгалтером» заменить словами «начальником отдела бухгалтерии»;

7) подпункт 7 пункта 4.1.5 изложить в следующей редакции:

«7) начальником управления ВСИиМТО (в случае, если проект предусматривает необходимость расходования бюджетных средств и товарно-материальных ценностей);»;

8) в пункте 4.4.4 слова «Рокотянская Ю.В.» заменить словами «Фамилия И.О.»;

9)  пункт 5.2.15  дополнить абзацем  следующего содержания «Листы приложения нумеруются самостоятельно начиная со второго листа.»;

10) в пункте 6.3.15 слова «руководитель аппарата» заменить словами «начальник организационного управления»;

11) в разделе 7 слова «Отдел по обеспечению деятельности комитетов и комиссий», «отдел по обеспечению деятельности комитетов и комиссий» и слова «отдел по обеспечению деятельности Рязанской городской Думы» заменить соответственно словами «Отдел организационного обеспечения» и «отдел организационного обеспечения» в соответствующих падежах;

12) в пункте 7.1.5 слова «Рассылка предварительной повестки сторонним организациям осуществляется через документационный отдел, средствам массовой информации - через пресс-службу» исключить;

13) в пункте 7.1.6 слова «не позднее чем за 3 дня до заседания» заменить словами «не позднее чем за 2 дня до заседания»;

14) в пункте 7.2.3 слова «управлением делами» заменить словами «управлением ВСИиМТО»;

15) в пункте 7.5 слова «отдел мониторинга действующего законодательства, правоприменительной практики и лингвистической экспертизы правового управления» заменить словами «отдел мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики»;

16) примечание к пункту 10.6 изложить в следующей редакции:

«10 Приложения № 1, № 2 к Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, утвержденным приказом Росархива от 31.07.2023 № 77»;

17) пункт 10.9 изложить в следующей редакции:

«10.9. Номенклатура дел подписывается начальником документационного отдела, визируется лицом, ответственным за архив, утверждается главой муниципального образования после согласования проекта номенклатуры дел с экспертной комиссией городской Думы (далее - ЭК). Один раз в 5 лет  номенклатура дел представляется на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии (далее - ЭПК) главного архивного управления Рязанской области.

В случае изменения функций и структуры городской Думы номенклатура дел подлежит пересоставлению, согласованию и утверждению ранее указанного периода.»;

18) в пункте 11.3 слова «в отделе кадровой работы и противодействия коррупции» заменить словами «в управлении кадров»;

19) абзац второй пункта 11.4 дополнить словами «Положение о ЭК согласовывается с ЭПК главного архивного управления Рязанской области.»;

20) в пункте 11.5 слова «составляются акты» заменить словами «составляются предложения к актам»;

21) абзацы второй, третий пункта 11.8 изложить в следующей редакции:

«Опись дел по личному составу подписывается составителем, согласовывается начальником управления кадров и утверждается главой муниципального образования.

Проекты описей дел согласовываются с ЭК городской Думы и представляются на рассмотрение ЭПК Главного архивного управления Рязанской области до их утверждения главой муниципального образования, в порядке, установленном Правилами хранения.»;

22) пункт 11.15 изложить в следующей редакции:

«11.15. Проект акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению,согласовывается с ЭК городской Думы и представляется на рассмотрение ЭПК Главного архивного управления Рязанской области до их утверждения главой муниципального образования.

Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, утверждается главой муниципального образования после проведения в порядке, установленном Правилами хранения, экспертизы ценности документов и утверждения описей дел, документов постоянного хранения и описей дел, документов по личному составу, после чего дела, выделенные по акту к уничтожению, могут быть переданы на утилизацию.»;

23) абзац первый пункта 11.16 дополнить словами «Документы, содержащие персональные данные, содержащие информацию ограниченного распространения, уничтожаются способом, исключающим возможность восстановить содержание документов.»;

24) пункт 14.1.1 изложить в следующей редакции:

«14.1.1. Документы городской Думы оформляются на бланках и имеют установленный настоящей Инструкцией комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения. Решения и служебные письма, постановления и распоряжения оформляются на бланках12

Бланки документов городской Думы разрабатываются в соответствии с требованиями, установленными национальным стандартом ГОСТ Р 7.0.97-2016.Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов А4 (210х297 мм), А6 (105х148 мм).

12Бланки документов городской Думы изготавливаются типографским способом, средствами оперативной полиграфии или компьютерной техники.

В зависимости от расположения реквизитов в городской Думе устанавливается два варианта бланков - угловой и продольный.

В городской Думе используются следующие виды бланков, изготовленных на листах бумаги формата А4:

1) бланк решения - подписывает глава муниципального образования либо лицо, его замещающее (приложение № 11);

2) бланк постановления - подписывает глава муниципального образования или лицо, его замещающее (приложение № 12);

3) бланк распоряжения - подписывает глава муниципального образования или лицо, его замещающее (приложение № 13);

4) бланк протокола заседания городской Думы – подписывает председательствующий на заседании городской Думы (приложение № 14);

5) бланк письма депутата городской Думы - подписывает депутат городской Думы (приложение № 15);

6) бланк письма городской Думы - подписывает глава муниципального образования, заместители главы муниципального образования, руководитель аппарата (приложения № № 16, 17);

7) бланк письма главы муниципального образования - подписывает глава муниципального образования либо лицо, его замещающее (приложения № № 18, 19);

8) бланк письма комитета городской Думы - подписывает председатель комитета городской Думы либо его заместитель (приложения № № 20, 21);

9) бланк письма структурного подразделения - подписывает начальник структурного подразделения либо лицо, его замещающее (приложения № № 22, 23);

10) бланк заключения структурногоподразделения - подписывает начальник структурного подразделениялибо лицо, его замещающее (приложение № 24);

11) бланк решения комитета городской Думы - подписывает председатель комитета городской Думы либо его заместитель (приложение № 25);

12) бланк заключения комитета городской Думы - подписывает председатель комитета городской Думы либо его заместитель (приложение № 26);

13) бланк протокола заседания комитета городской Думы - подписывает председательствующий на заседании комитета городской Думы (приложение № 27);

14) бланк протокола заседания, совещания - подписывает председательствующий на заседании, совещании (приложения № № 28, 29);

Для резолюций используются виды бланков, изготовленных на листах бумаги формата А6:

1) бланк резолюции главы муниципального образования (приложение № 30);

2) бланк резолюции заместителя главы муниципального образования (приложение № 31);

3) бланк резолюции руководителя аппарата (приложение № 32);

4) бланк резолюции начальника структурного подразделения (приложение № 33).

При необходимости могут использоваться бланки других видов документов в соответствии с решениямигородской Думы, постановлениями главы муниципального образования.»;

25) пункт 14.1.6 исключить;

26) в пункте 14.2.1 слова «Управление делами» заменить словами «Для копий», слова «Отдел кадровой работы и противодействия коррупции» заменить словами «Управление муниципальной службы, наград, кадровой и антикоррупционной работы»;

27) в пункте 14.2.2 слова «управление делами» заменить словами «управление ВСИиМТО»;

28)  абзацы пятый - восьмой  пункта 14.2.3 изложить в следующей редакции:

«Круглой печатью «Для копий» заверяются копии бухгалтерских документов.

Круглой печатью «Управление муниципальной службы, наград, кадровой и антикоррупционной работы» заверяются подписи ответственных должностных лиц на справках с места работы, копиях документов, составляющих «личные дела» работников аппарата городской Думы, аттестационные листы, экзаменационные листы муниципальных служащих, других документах кадрового делопроизводства.

Гербовая печать «Рязанская городская Дума»хранится в управлении ВСИиМТО.Гербовая печать «Глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы»,малые гербовые печати «Рязанская городская Дума» и «Глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы» хранятся в управлении кадров.

Простые (негербовые) печати хранятся:

«Документационный отдел» – в документационном отделе;

 «Для копий» - в управлении ВСИиМТО;

«Управление муниципальной службы, наград, кадровой и антикоррупционной работы» - в управлении кадров.»;

29) в пункте 14.2.4 слова «управление делами» заменить словами «управление ВСИиМТО» в соответствующих падежах;

30) в разделе 15 слова «отделом по обеспечению деятельности комитетов и комиссий» заменить словами «отделом организационного обеспечения», слова «отделом кадровой работы и противодействия коррупции» заменить словами «управлением кадров»;

31) приложения  № № 6, 7, 8 изложить в новой редакции в соответствии с приложениями № № 1, 2, 3 к настоящему постановлению;

32) дополнить приложениями  № № 11 - 33, в соответствии с приложениями № № 4 - 26 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Рязанской городской Думы Сапунова С.В.

 

 

Глава муниципального образования,

председатель Рязанской городской Думы                                    Т.Н. Панфилова


Документы:
Загрузить
Приложения