Я являюсь директором фирмы. В сети Интернет о моей фирме распространили ложную информацию о наших товарах, в результате чего мы потерпели большие убытки. Можно ли заставить редакцию сетевого издания удалить порочащую фирму информацию?


В соответствии с требованиями Закона «О средствах массовой информации» организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации.

В опровержении должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены данным средством массовой информации.

Опровержение должно последовать: в средствах массовой информации, выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в неделю, - в течение десяти дней со дня получения требования об опровержении или его текста; в иных средствах массовой информации - в подготавливаемом или ближайшем планируемом выпуске.

В течение месяца со дня получения требования об опровержении либо его текста редакция обязана в письменной форме уведомить заинтересованных гражданина или организацию о предполагаемом сроке распространения опровержения либо об отказе в его распространении с указанием оснований отказа.

Отказ в опровержении либо нарушение порядка опровержения могут быть в течение года со дня распространения опровергаемых сведений обжалованы в суд.