В законодательство внесены изменения, касающиеся выдачи гражданам листков нетрудоспособности


Федеральным законом от 01 мая 2017 года No 86-ФЗ в Федеральные законы «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие выдачу медицинскими организациями с письменного согласия гражданина листков нетрудоспособности в форме электронного документа.

Названные документы будут формироваться и размещаться в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

Однако условием получения гражданином листка нетрудоспособности в указанной форме является то, что и медицинская организация, и работодатель пациента (страхователь) стали участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа специальной системы информационного взаимодействия.

При этом по желанию граждан они смогут получать листки нетрудоспособность и по-прежнему в форме бумажного документа.

Указанные нововведения начнут реализовываться с 1 июля 2017 года.