Изменился порядок оплаты государственной пошлины при подаче заявлений о выдаче копий процессуальных решений по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями.


 Изменился  порядок оплаты государственной пошлины при подаче заявлений о выдаче копий процессуальных решений по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями.

 

  С 1 января 2013 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона N 374-ФЗ от 27.12.2009 (ред. от 29.11.2012), касающиеся оплаты государственной пошлины при подаче заявлений о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом.

  Так ранее, в соответствии с п.10 ч.1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов подлежала оплате государственная пошлина в размере 4 рубля за одну страницу документа, но не менее 40 рублей.

  Как указано в ч.4 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ (ред. от 29.11.2012) «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», положения подпункта 10 пункта 1 статьи 333.19, подпункта 13 пункта 1 статьи 333.21, подпункта 20 пункта 1 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации применяются до 1 января 2013 года.

  Таким образом, указанные изменения в налоговом законодательстве освобождают заинтересованных лиц от оплаты государственной пошлины при подаче заявления о повторной выдаче копий процессуальных решений по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями.

 

   С 1 января 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», регулирующий отношения, связанные с предоставлением и забором воды внутри искусственных систем водоснабжения и водоотведения.

   Данным Законом расширен перечень оснований для временного прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения (ст. 21 Закона), в который вошли: существенное ухудшение качества питьевой воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения; отведение в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих материалы, вещества и микроорганизмы, отведение (сброс) которых запрещено; воспрепятствование допуску представителей организации, осуществляющей водоотведение к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод; превышение абонентом в три раза и более нормативов или лимитов допустимых сбросов загрязняющих веществ (иных веществ и микроорганизмов), совершенное два раза и более в течение одного года с момента первого превышения; наличие у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором.

   При этом необходимо отметить, что прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения при наличии у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором возможно только после предварительного (не менее чем за одни сутки) уведомления абонента и перечисленных в Законе органов государственной власти и местного самоуправления.

   Частью 5 ст. 20 Закона предусмотрено, что приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.