Комиссия по противодействию коррупции в муниципальном образовании - город Рязань



РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. N 790-I

О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОД РЯЗАНЬ

(в ред. Решений Рязанской городской Думы от 24.03.2011 N 79-I, от 30.08.2012 N 329-I, от 30.01.2014 N 22-II)

В целях совершенствования работы по противодействию коррупции, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Рязанской области от 15.07.2010 N 70-ОЗ "О противодействии и профилактике коррупции в Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Создать комиссию по противодействию коррупции в муниципальном образовании - город Рязань.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании - город Рязань.
3. Утвердить состав комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании - город Рязань согласно приложению к настоящему решению.
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Управлению информационного обеспечения Рязанской городской Думы (Лурина Т.А.) обеспечить размещение настоящего решения на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по общественной безопасности и противодействию коррупции (Беликов В.И.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
Ф.И.ПРОВОТОРОВ

 

 

Утверждено
решением
Рязанской городской Думы
от 23 декабря 2010 г. N 790-I

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОД РЯЗАНЬ

I. Общие положения

1. Комиссия по противодействию коррупции в муниципальном образовании - город Рязань (далее - Комиссия) является совещательным органом, образованным при органах местного самоуправления города Рязани в целях определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией и создания эффективной системы противодействия коррупции в муниципальном образовании - город Рязань.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, решениями Рязанской городской Думы, а также настоящим Положением.
3. Комиссия имеет бланк со своим наименованием. Форма бланка утверждается главой муниципального образования, председателем Рязанской городской Думы.
4. Комиссия создается решением Рязанской городской Думы.
В состав Комиссии входят депутаты Рязанской городской Думы, представители администрации города Рязани, Контрольно-счетной палаты города Рязани, а также представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов, органов государственной власти Рязанской области, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
Персональный состав Комиссии утверждается решением Рязанской городской Думы.

II. Основные задачи и права Комиссии

5. Основными задачами Комиссии являются:
1) обеспечение проведения единой государственной политики в сфере противодействия коррупции на территории муниципального образования - город Рязань;
2) подготовка предложений, направленных на реализацию мероприятий по предупреждению коррупции, пресечению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции;
3) организация в пределах своих полномочий взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления города Рязани, общественными объединениями по вопросам противодействия коррупции.
6. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов местного самоуправления города Рязани в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;
2) содействие развитию общественного контроля за реализацией мероприятий по предупреждению коррупции, пресечению и устранению причин и условий, способствующих проявлениям коррупции;
3) анализ деятельности органов местного самоуправления города Рязани в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, созданию административных барьеров, в том числе на основании обращений граждан, информации, распространенной средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний уполномоченных государственных органов или должностных лиц;
4) подготовка предложений по совершенствованию системы взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов, органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления города Рязани, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций в целях противодействия коррупции;
5) изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции, подготовка предложений по его использованию;
6) рассмотрение на заседаниях Комиссии вопросов в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.
7. Комиссия имеет право:
1) принимать в пределах своей компетенции решения по организации, координации и совершенствованию деятельности органов местного самоуправления города Рязани в целях предупреждения и пресечения проявлений коррупции, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, а также профилактики коррупционных факторов;
2) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций независимо от форм собственности и должностных лиц;
3) привлекать для участия в работе Комиссии, а также заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов, органов исполнительной власти Рязанской области, органов местного самоуправления города Рязани, а также представителей общественных объединений, учреждений, иных организаций по вопросам противодействия коррупции.

III. Планирование и организация работы Комиссии

8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Комиссии.
Основной формой работы Комиссии является заседание.
9. План работы Комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
10. План работы Комиссии формируется на I, II полугодие на основе предложений членов Комиссии.
Предложения в план работы Комиссии вносятся в письменной форме не позднее чем за месяц до начала планируемого периода. Предложения должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
2) наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей;
4) срок рассмотрения вопроса на заседании Комиссии.
11. На основе предложений, поступивших в Комиссию, формируется проект плана работы Комиссии на очередной период, который утверждается решением Комиссии.
Копии утвержденного плана работы Комиссии рассылаются членам Комиссии.
Решение об изменении утвержденного плана работы Комиссии в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
12. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
На заседаниях Комиссии могут рассматриваться не включенные в план работы Комиссии вопросы о ходе реализации программ по противодействию коррупции в органах местного самоуправления города Рязани, о результатах исполнения решений предыдущих заседаний Комиссии. Рассмотрение на заседаниях Комиссии других внеплановых вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.
13. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, определяются председателем Комиссии в соответствии с законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов местного самоуправления.

IV. Полномочия председателя и членов Комиссии

14. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
Общее руководство работой Комиссии осуществляет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
15. Председатель Комиссии:
1) определяет дату, время, место проведения и повестку дня заседания Комиссии;
2) ведет заседания Комиссии;
3) подписывает протоколы заседаний Комиссии;
4) принимает решение о передаче информации неконфиденциального характера по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам в средства массовой информации для опубликования;
5) представляет Комиссию в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления города Рязани, а также общественными объединениями, учреждениями, иными организациями, в том числе средствами массовой информации;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
16. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет подготовку проекта плана работы Комиссии;
2) формирует проект повестки дня заседания Комиссии;
3) координирует работу по подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов соответствующих решений Комиссии;
4) информирует членов Комиссии, экспертов, иных заинтересованных лиц о дате, времени, месте и повестке дня очередного (внеочередного) заседания Комиссии, обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;
5) ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;
6) осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии;
7) организует выполнение поручений председателя Комиссии.
17. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии не позднее чем за день до даты проведения заседания информирует председателя Комиссии.
Член Комиссии принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.
18. Члены Комиссии имеют право:
1) знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;
2) выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;
3) излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение.

V. Порядок проведения заседаний Комиссии

19. Заседания Комиссии проводятся гласно и носят открытый характер. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, все заседание Комиссии или его часть могут быть закрытыми.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии (далее - председательствующий).
20. Председательствующий:
1) ведет заседание Комиссии;
2) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;
3) организует обсуждение поступивших от членов Комиссии замечаний и предложений по проекту решения;
4) предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
6) обеспечивает соблюдение настоящего Положения членами Комиссии и приглашенными лицами.
21. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
22. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
Решение Комиссии носит рекомендательный характер, оформляется в пятидневный срок после даты проведения заседания Комиссии и подписывается председательствующим.
23. На заседании секретарем Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим. В протоколе указываются:
1) фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов Комиссии и приглашенных лиц;
2) вопросы, рассмотренные в ходе заседания;
3) принятые решения.
К протоколу прилагаются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.
24. Решения Комиссии (выписки из протоколов заседаний) рассылаются секретарем Комиссии членам Комиссии, а также организациям и должностным лицам, обеспечивающим реализацию решений Комиссии, в пятидневный срок после подписания протокола.
25. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Комиссии, или по его поручению.

VI. Заключительные положения

26. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в установленном порядке аппаратом Рязанской городской Думы и администрацией города Рязани.
27. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

 

 

Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 23 декабря 2010 г. N 790-I

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ГОРОД РЯЗАНЬ

(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 30.01.2014 N 22-II)

Кашаев Андрей Анатольевич - глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы, председатель Комиссии;
Чайка Александр Антонович - первый заместитель главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы, заместитель председателя Комиссии;
Кладова Елена Яновна - главный специалист отдела по обеспечению деятельности Рязанской городской Думы, секретарь Комиссии;
Бабич Владимир Александрович - заместитель начальника управления региональной безопасности министерства региональной безопасности и контроля Рязанской области (по согласованию);
Баранов Михаил Васильевич - заместитель начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по городу Рязани (по согласованию);
Демко Николай Михайлович - заместитель главы администрации города Рязани, руководитель аппарата (по согласованию);
Жирнов Александр Вячеславович - начальник подразделения УФСБ России по Рязанской области (по согласованию);
Ризатдинова Роза Ахбабовна - заместитель председателя комитета по общественной безопасности и противодействию коррупции Рязанской городской Думы;
Сазонов Сергей Владимирович - начальник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по городу Рязани (по согласованию);
Суслов Анатолий Иванович - председатель комитета по общественной безопасности и противодействию коррупции Рязанской городской Думы;
Филиппов Михаил Иванович - председатель Контрольно-счетной палаты города Рязани (по согласованию).